Воздухозаправщик 5Л94

СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ

На современных ВС широкое применение находят сжа­тые газы: воздух, азот, кислород. Сжатый воздух исполь­зуется в качестве источника энергии в пневмоприводах, для наполнения пневматиков колес шасси, для уплотнения две­рей и люков. Кроме того, сжатый воздух широко приме­няется при ремонте самолетов, для привода пневматических инструментов, проверки герметичности кабин и других целей. Азот используют для заправки амортизационных стоек шасси, гидроаккумуляторов, пневматиков колес, в системах нейтрального газа. Кислород необходим для обеспечения жизнедеятельности экипажа при высотных полетах, а в некоторых случаях и пассажиров, например страдающих сердечной недостаточностью.

Для заправки самолетных потребителей, стационарных и переносных баллонов, гидроаккумуляторов, амортизацион­ных и других агрегатов применяют газозарядные машины: компрессоры низкого давления КНД-2, КНД-3 с давлением сжатого воздуха 0,01—0,2 МПа и производительностью 500—2000 м3/ч, компрессорные станции высокого давления АКС-8, УКС-400В-П4, УКС-630, УКС-400В-131, сжимающие воздух до давления 0,5—40 МПа, с производительностью 115—140 м3/ч; воздухозаправщики 5Л94 с максимальным давлением до 40 Мпа, передвиж­ные воздухозаправщики ВЗ-20-350, с рабочим давлением в баллонах до 35 МПа. Кислородо и азотозарядные станции АКЗС-75М, УГЗС 2М, позволяют заправлять самолетные по­требители до давления в 35 МПа.

Компрессоры низкого давления КНД-2, КНД-3 приме­няют для проверки герметичности кабин. Они представ­ляют собой одноступенчатые поршневые компрессоры, уста­новленные на прицепном колесном шасси. Привод компрес­соров осуществляется от двигателей внутреннего сгорания.

Компрессорные станции высокого давления УКС-400 и УКС-630 используют в основном для заправки воздушных баллонов и позволяют получать давление сжатого воздуха до 40 МПа вследствие его многократного сжатия в многоступенчатом компрессоре, приводимом во вращение от двигателя внутрен­него сгорания.

Воздухозаправщик 5Л94 - смонтирован на шасси прицепа. Воздухозарядная система, состоящая из батареи транспортных баллонов, воз­духопроводов, коммутационной и регулирующей арматуры, установлена в съемном металлическом кузове. Доступ к оборудованию осуществляется через люки на бортах и в задней части кузова

Воздухозаправщик ВЗ-20-350 представляет собой спец­машину на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Воздухозарядная система, состоящая из батареи транспортных баллонов, воз­духопроводов, коммутационной и регулирующей арматуры, установлена в съемном металлическом кузове. Доступ к оборудованию осуществляется через люки на бортах и в задней части кузова.

Кислородозарядные станции АКЗС-75М пред­назначены для хранения, транспортировки и заправки са­молетных баллонов медицинским кислородом и чистотой не ниже 99,2% и влажностью не более 0,07 г/м3. Смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Металлический кузов, в ко­тором установлено специальное оборудование, разделен перегородкой на два отсека: балонный и компрессорный. В баллонном отсеке установлена батарея из 18 кислород­ных баллонов с запасом кислорода 135 м3. В компрессор­ном отсеке располагаются поршневой компрессор, щит с кис­лородной коммуникацией и пожарная система.

Автомобильная углекислотно-зарядная станция АУЗС-2М-131

Автомобильная углекислотно-зарядная станция АУЗС-2М-131 предназначена для наполнения углекисло­той огнетушителей и углекислотных баллонов бортовых противопожарных систем и систем нейтрального газа ле­тательных аппаратов.

Краткое описание. Станция смонтирована на автошасси ЗИЛ-131 и имеет утепленный кузов автобусного типа. Кузов снабжен отоплением от выхлопных газов двигателя. Зарядка бортовых баллонов летательных ап­паратов и огнетушителей может производиться из собст­венного запаса углекислоты и посторонней емкости путем перекачки. Станция позволяет производить обезво­живание технической углекислоты и очистку ее от меха­нических примесей.

Специальное оборудование станции состоит из комп­рессора, щита управления, кислородно-водяного холодильника, двух осушителей, водомаслоотделителя, раз­мещенных в передней части кузова, рампы баллонов и тележки с весами, размещенных в задней части кузова за щитом управления.

Установка воздушного запуска авиадвигателей УВЗ 2.

Для мощных авиадвигателей применяются воздушные системы запуска. С помощью передвижных установок воздушного запуска осуществляется запуск двигателей самолетов Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-76.

В системе воздушного запуска сжатый воздух от бортового или наземного источника подается на специальный воздушный стартер, представляющий собой высокооборотную воздушную турбину. Он соединяется с помощью редуктора с валом авиадвигателя и обеспечивает его раскрутку.

По сравнению с электростартерной системой запуска воздушная пусковая система отличается относительной простотой, высокой надежностью, большой распо­лагаемой мощностью пускового устройства при малой массе и габаритных размерах