Масляные фильтры устанавливаются только на мощные модели компрессоров с высокой производительностью, например, винтовые модели с впрыском масла. Они выступают основным средством удаления из рабочей жидкости загрязнителей, что позволяет снизить степень износа деталей и продлить сроки эксплуатации компрессора.
Конструктивно такой фильтр представляет собой цилиндр с множественными отверстиями, внутри которого располагается бумажный фильтр, собранный гармошкой для увеличения площади соприкосновения с проходящим через фильтр маслом. При этом подобная схема самая распространенная, но не единственная.
Обязательным элементом качественных масляных фильтров выступает наличие байпасного клапана. Он применяется в случаях, когда фильтр засорился и уже не обеспечивает необходимой пропускной способности, повышая уровень давления. Чтобы не произошло поломки, открывается байпасный клапан, позволяющий маслу продолжить циркуляцию в контуре, минуя сам фильтр.
Выбирая фильтр необходимо учесть данный момент, так как продукция бюджетных брендов не обладает подобной опцией, а скорость забивания фильтров грязью оказывается очень высокой, что грозит скорыми поломками.
В процессе приобретения такой запасной части для компрессора, как масляный фильтр необходимо учитывать, что модели для установки на компрессоры и в автомобили зачастую имеют идентичный внешний вид, но последние не рассчитаны на температуры компрессорных масел, поэтому очень быстро выйдут из строя
В случаях, когда речь идет о компрессорах безмасляного типа, то в них масло зачастую используется для смазки отдельных подвижных частей. Фильтров в такой схеме не предусматривается, поэтому в процессе эксплуатации требуется периодически проводить замену масла, ориентируясь на его состояние.